Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 06.12.2018. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/187681239.html
Сайт 2ch-b.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: 2ch-b.ru@mail.ru

Чтв 06 Дек 2018 08:05:45
Узнал об интересном факте. Наверняка анон знает
Узнал об интересном факте.  Наверняка анон знает
Узнал об интересном факте.

Наверняка анон знает о таком поэте, как Бодлер и имеет какое-никакое представление о его творчестве.

Где-то в 1850-х годах Бодлер был официально осужден за "безнравственность" написанной им книги "Цветы зла". Только по требованию коммунистической фракции (от имени которой выступил Жорж Коньо) Учредительное собрание Франции осенью 1946 г. реабилитировало поэта, приняв закон, кассировавший приговор Бодлеру.

Что же получается? Либерашки, на словах все из себя такие свободолюбивые, так и не простили Бодлеру нападок на буржуазное общество, на сладкий уютный быт немногих, основанный на страданиях многих. По-настоящему антискрепной силой оказались коммунисты, а либералы, антискрепные лишь на словах, моментально бросаются под прикрытие самых мракобесных и фундаментельных скреп, как только речь идет о посягательстве на "священное" право частной собственности.



Чтв 06 Дек 2018 08:07:40
>>187681239 (OP)
ты подразумеваешь под либерахами не тех, кем они на самом деле являются.

Чтв 06 Дек 2018 08:11:22
>>187681270
А кого я подразумеваю под либерахами?

Чтв 06 Дек 2018 08:16:18
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 08:17:08
>>187681337
тех, кем они не являются

Чтв 06 Дек 2018 08:18:05
[email: sage]

Первое издание вышло 25 июня 1857 года тиражом 1100 экземпляров. Уже 7 июля начался суд по поводу богохульства и нарушения Бодлером норм общественной морали, подобно процессу против романа Гюстава Флобера «Мадам Бовари» в феврале того же года. 20 августа суд приговорил Бодлера к выплате штрафа в 300 франков, денежный штраф также должен был выплатить издатель, Огюст Пуле-Маласси. Шесть самых «непристойных» стихотворений — «Лесбос», «Проклятые женщины», «Лета», «Слишком веселой», «Украшения», «Метаморфозы вампира» — были удалены из сборника. Просительным письмом императрице Евгении от 1858 года Бодлеру удалось сократить размер штрафа до 50 франков. Запрет на публикацию был отменён только в 1949 году.

Чтв 06 Дек 2018 08:21:30
[email: sage]

Тупые либерахи забанили поэта за безнравственность.
Тупой роскомнадзор банит сайты за пропаганду терроризма.
При говномизме такого не будет, это точно

Чтв 06 Дек 2018 08:23:35
[email: sage]

При бледном свете ламп узнав, что не защита

Невинность от ночных неистовых услад,

На смятых ласками подушках Ипполита

Вдыхала, трепеща, запретный аромат.

Она встревоженным завороженным взором

Искала чистоту, которой больше нет,

Как путешественник, охваченный простором,

Где сумрачную синь готов сменить рассвет.

И слезы крупные в глазах, и полукружья

Бровей, приверженных заманчивой мечте,

И руки, тщетное, ненужное оружье,

Все шло застенчивой и нежной красоте.

Дельфина между тем на стыд ее девичий

Смотрела с торжеством, в нее вперив зрачки,

Как жищник бережно любуется добычей,

Которую его пометили клыки.

На хрупкую красу бросала жадно взгляды

Мятежная краса, колени преклонив,

И в чаянье хмельном заслуженной награды

Был каждый взгляд ее мучительно ревнив.

Следила пристально за жертвою покорной,

Вздох наслаждения пытаясь уловить,

О благодарности мечтая непритворной,

Которую глаза могли бы вдруг явить.

"По вкусу ли тебе, дитя, игра такая?

Уразумела ли ты, дева, что нельзя

Собою жертвовать, злодею потакая,

Который розы мнет, растлением грозя?

Мой поцелуй летуч и легок, шаловливый;

Он, словно мотылек, порхал бы да порхал,

А если бы не я, любовник похотливый

В неистовстве бы всю тебя перепахал.

И по тебе могла проехать колесница

Жестоких алчных ласк подковами коней;

О Ипполита, ты, любовь моя, сестрица,

Мое земное все, смущайся и красней,

Но только не таи лазурно-звездных взоров,

В которых для меня божественный бальзам;

Сподоблю я тебя запретнейших растворов,

Чарующему сну навек тебя предам".

И отвечала ей со вздохом Ипполита:

"Нет, я не жалуюсь, но тайною виной

Я заворожена, подавлена, убита,

Как будто согрешив на трапезе ночной.

Вот-вот я упаду под натиском страшилищ

И черной нежити, внушающей мне жуть;

Куда б ни кинулась я в поисках святилищ,

Кровавый горизонт мне преграждает путь.

Скажи, что делать мне с тревогою моею?

На что решились мы? Чуть вспомню - содрогнусь!

"Мой ангел", - говоришь ты мне, а я робею,

И все-таки к тебе губами я тянусь.

Что ты таишь, сестра, во взоре неотвязном?

Мы обе пленницы возвышенной мечты,

Пускай ты западня, влекущая соблазном,

Пускай погибели моей начало ты!"

Дельфина же, тряхнув трагическою гривой,

Как бы с треножника бросая грозный взгляд,

Вскричала, властностью дыша нетерпеливой:

"Кто смеет поминать в связи с любовью ад?

Будь проклят навсегда беспомощный мечтатель,

Который любящих впервые укорил

И в жалкой слепоте, несносный созерцатель,

О добродетели в любви заговорил.

Кто хочет сочетать огонь с холодной тенью,

Надеясь разогреть скучающую кровь

И тело хилое, подверженное тленью,

Тот солнцем пренебрег, а солнце есть любовь.

Предайся жениху в преступно глупом блуде,

Пусть искусает он тебя наедине;

Свои клейменые поруганные груди

Ты принесешь потом, заплаканная, мне.

Лишь одному служить нам стоит властелину..."

Но жалобно дитя вскричало: "Погоди!

Я в бездну броситься с тобою не премину,

Но бездна ширится, она в моей груди!

И в этом кратере восторга и обиды

Чудовище меня, рыдая, стережет;

Скажи, как утолить мне жажду Эвмениды,

Чей факел кровь мою неумолимо жжет?

Невыносимый мир ужасен без покрова;

Покой меня томит, желания дразня;

Я, как в могилу, лечь к тебе на грудь готова,

В твоих объятиях ты уничтожь меня!"

Во мрак, во мрак, во мрак, вы, жертвы дикой страсти,

Которую никто еще не мог постичь,

Вас тянет к пропасти, где воют все напасти,

И ветер не с небес вас хлещет, словно бич.

Так вечно мчитесь же средь молний беспросветных,

Шальные призраки, изжив последний час;

Ничто не утолит желаний ваших тщетных,

И наслаждение само карает вас.

Луч свежий солнечный не глянет к вам в пещеры;

Лишь лихорадочный струится в щели смрад,

А вместо фонарей там светятся химеры,

Так что въедается в тела зловредный чад.

От вожделения иссохла ваша кожа,

Но ненасытный пыл за гробом не иссяк,

Вихрь дует чувственный, плоть бывшую тревожа,

И хлопает она, как обветшалый стяг.

Вы, проклятые, вы, бездомные, дрожите

От человеческой безжалостной молвы,

В пустыню мрачную волчицами бежите

От бесконечности, но бесконечность - вы!

Чтв 06 Дек 2018 08:25:48
>>187681550
>Вы, проклятые, вы, бездомные, дрожите
>От человеческой безжалостной молвы,
>В пустыню мрачную волчицами бежите
>От бесконечности, но бесконечность - вы!
Лицемерное буржуазное общество безжалостно вытолкнуло женщин в пучину продажной любви и оно же осудило и отвергло их.

Чтв 06 Дек 2018 08:27:58
>>187681239 (OP)
>Франция 50-х годов 19-го века
>либерахи

Почему дураки всегда стремятся заявить о своей глупости во всеуслышание?


Чтв 06 Дек 2018 08:30:17
[email: sage]

>>187681598
>Пошли сами
>общество оттолкнуло
>пользуются услугами
>отвергло их
А ебля в творчестве имхо аморальна. Это дел людей за закрытыми дверями

Чтв 06 Дек 2018 08:31:25
>>187681685
"Пошли сами", да, ведь экономического принуждения в виду голода и холода не существует.

Чтв 06 Дек 2018 08:32:18
>>187681645
Либерализм появился задолго до 1850-х гг.

Чтв 06 Дек 2018 08:33:00
[email: sage]

>>187681702
им руки отрезают и запрещают работать?

Чтв 06 Дек 2018 08:33:46
[email: sage]

>>187681719
вот только во Франции он с революцией пришел в общество

Чтв 06 Дек 2018 08:34:17
>>187681730
О таком явлении, как безработица, слышал когда-нибудь?

Чтв 06 Дек 2018 08:35:45
[email: sage]

>>187681763
но мужики же жеппой не торгуют. Это их выбор

Чтв 06 Дек 2018 08:36:29
>>187681598
Ты сейчас пересказал сюжет рассказа "Пышка" Мопассана. Там быдло заставило тянку лечь под фашиста, хотя она сама была против, а потом все её нахуй посылали, потому что она шлюха и подстилка.

Чтв 06 Дек 2018 08:37:03
[email: sage]

>>187681803
так она и до фашиста шаболдой была

Чтв 06 Дек 2018 08:37:22
>>187681685
Хуя ты пуританин. Небось из СШАшки капчуешь?

Чтв 06 Дек 2018 08:37:58
[email: sage]

>>187681826
куколд, ты?

Чтв 06 Дек 2018 08:42:17
>>187681753
1. Революция во Франции произошла еще в 1789-1793 гг, правда, с откатами и термидорами.
2. С 1850-х гг. у либерашек было 90 лет, почти столетие, чтобы отменить приговор Бодлеру. Но так и не удосужились, ибо покушение на скрепы не прощается.

Чтв 06 Дек 2018 08:43:01
>>187681719
Ты реально такой тупой?
1.Буржуазия не равно либерхи;
2. Средний буржуа (намеренно упрощаю) - это скорее правый консервотор;
3. Либерализм - левая идеология;
4. Коммунизм - левая идеология.

Чтв 06 Дек 2018 08:46:43
[email: sage]

>>187681970
>С 1850-х гг. у либерашек было 90 лет, почти столетие, чтобы отменить приговор Бодлеру
Нахуя?

Чтв 06 Дек 2018 08:47:47
[email: sage]

>>187681970
>Революция во Франции произошла еще в 1789-1793 гг
проебавсь

Чтв 06 Дек 2018 08:47:53
>>187682075
Классик, всемирно признанный поэт. Сама же буржуазия его и прославляла (на словах). У либералов были все рычаги, чтобы отменить приговор и реабилитировать поэта.

Чтв 06 Дек 2018 08:51:57
[email: sage]

>>187682102
> чтобы отменить приговор и реабилитировать поэта.
какой приговор? Забаненные шесть непристойных стихов и 50 франков? Ебать гонения, просто ЦЕНЗУРА, совок сосет в стороне

Чтв 06 Дек 2018 09:04:59
>>187682212
А также статус "осужденного обществом за безнравственность".

Чтв 06 Дек 2018 09:13:11
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 10:03:39
Web►M
Авель и Каин

I

Род Авеля! ты ешь и пьешь,
Твой взор согрет улыбкой Бога;

А ты, род Каинов, ползешь,
И смерть в грязи – твоя дорога!

Род Авеля! твой щедрый дар
У Серафима нос щекочет;

Род Каина! проклятых кар
Твоих убавить Бог не хочет!

Род Авеля! твой сев возрос,
Твой тучен скот – и пышны оба;

Род Каина! как старый пес,
В тебе рычит твоя утроба!

Род Авеля! зимой очаг
Тебя согреет в должной мере;

Род Каина! ты вечно наг,
Ты, как шакал, дрожишь в пещере.

Род Авеля! и плоть и кость
Твои, любя, потомство множит;

Род Каина, весь – страсть и злость,
Чужой восторг лишь видеть может!

Род Авеля! в лесах клопы
С тобой поспорят в размноженьи;

Род Каина! не все ль тропы
Тебе сулят изнеможенье?

II

Род Авеля! Твой труп пожрут
Земли дымящиеся недра;

Род Каина! за гнет и труд
Твой враг тебе заплатит щедро!

Род Авеля! в последний миг
Что меч, коль вкруг рогатин много?

Род Каина небес достиг
И наземь низвергает Бога!


Чтв 06 Дек 2018 10:12:29
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 10:19:14
>>187681239 (OP)
Заебали со своей политикой в Б.
На па/рошу животное. В загон нахуй.
СУКА КТО ВЫПУСТИЛ ЭТИХ ТВАРЕЙ ИЗ СТОЙЛА?


Чтв 06 Дек 2018 10:20:43
[email: sage]

>>187681239 (OP)
Ох, каюсь-каюсь за всех либерашек, ох, простите меня, гомунисты!

Чтв 06 Дек 2018 10:58:18
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 11:48:11
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 11:51:17
Мне это собственно до пизды

Чтв 06 Дек 2018 12:20:07
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 12:44:42
Бамп.

Чтв 06 Дек 2018 13:36:02
Бодлер Шарль (Baudelaire Charles, 1821–1867) — французский поэт. Поэтическая деятельность Бодлера совпала с расцветом во французской литературе романтических и парнасских течений. После буры Французской революции и эпопеи наполеоновских войн во Франции установился буржуазный порядок, не выполнивший не только чаяний широких народных масс, но и стремлений средних слоев, той мелкой буржуазии, которая давала наибольшее количество художников вообще и в частности писателей и поэтов. Глубокое разочарование охватило умы. С одной стороны, результатом такого разочарования было неверие в прежние принципы разума, который должен просветить и исправить мир. Воззрения энциклопедистов были погребены, и на месте их возник противоположный культ страстей, иррационального, или мистических настроений. Не было и надежды на политический выход из юдоли скорби на путь радикальной социальной реформы. На почве глубокого пессимизма, охватившего лучшие умы, выросло огромное, не только английское, но и мировое явление байронизма, разочарование с сильной примесью революционного брожения.

Однако романтизму были свойственны и другие черты. Одновременно с Байроном менее сильным, но все же властителем умов являлся Шатобриан, который хотя и представлял собою то же разочарование, со многими чертами, очень близкими байронизму, по с большей примесью эстетического христианства и реакционной дворянской идеологии.

Промежуточное положение занимали художники, которые хотели уйти в свое искусство и в игре воображения, полетах фантазии, в наслаждении ремеслом своим найти себе жизненное содержание.

Если глава так называемого «Парнаса», выдвигавшего это чисто формальное отношение к поэзии, Леконт де Лиль, был вместе с тем глубоким мыслителем и одним из наиболее ярко выраженных пессимистов своего века, то другие не забирались так глубоко и стремились только создавать «эмали и камеи» (название сборника стихотворений Теофиля Готье) с причудливой и точной четкостью слова.

Сын своего времени, Бодлер точно так же был преисполнен разочарованием и равнодушием к идеям прогресса; к окружающей жизни он относился скептически или даже гипохондрически. В то же время словесное мастерство, музыкальную и ювелирную точность выражения он возлюбил как средство перечеканивать свои печали и страдания в произведения искусства и тем самым хоть несколько утолять их. Бодлер, однако, резко выделяется на фоне других поэтов того времени определенной наклонностью к крайней изощренности и даже извращенности.

Индивидуально это объяснялось в Бодлере, конечно, его болезнью. Он происходил из семьи наследственно маниакальной. Наследственное предрасположение и условия, в которых он жил, привели его также к злоупотреблению наркотиками. Скучая, пренебрежительно относясь к не удовлетворяющей его действительности, Бодлер ищет неслыханных развлечений, чего–то совершенно нового и находит в этом не только некоторое удовлетворение: он гордится своим моральным и эстетическим дендизмом. Быть непохожим на других, быть предметом опасливого уважения в качестве «сатанинского поэта» — такова была поза, избранная французским поэтом, обусловленная его характером и общественными условиями.

Но поэт является не только личностью: он прежде всего общественная фигура. Каждое время выбирает ту или другую индивидуальность для полного своего выражения и выдвигает на первый план либо более или менее здоровые, либо больные натуры. В тогдашнем французском обществе накопилось столько скуки, столько презрения к жизни и вместе с тем столько потребности преодолеть свои страдания преображением их в художественные формы, «сублимировать» страдания, что именно такой человек, как Бодлер, при крупном таланте, мог оказаться весьма ярким представителем этой ветви тогдашнего общественного самочувствия и ее выразителем в литературе.

Однако в средине прошлого века буржуазия не настолько еще изжила свои жизненные ресурсы, чтобы Бодлер, первый декадент (упадочник), был сразу понят окружающим обществом. Только наиболее утонченные ценители преклонялись перед ним.

Чтв 06 Дек 2018 13:36:41
Большая публика прошла вначале мимо него. Лишь впоследствии, когда декаданс, то есть эстетничанье идеями смерти, греха, болезни, разврата, стал главным мотивом поэзии, Бодлер был объявлен великим предшественником и даже основателем декадентского символизма.

Надо отметить еще, что в эпоху 1848, когда сильная революционная судорога потрясла буржуазный мир, Бодлер как бы проснулся. К этому времени относятся его произведения — «Сумерки», «Рассвет» и «Пирушка тряпичников».1 Демократические и чуть–чуть революционные нотки стали проявляться в поэзии Бодлера, но они скоро угасли в еще более мрачном разочаровании.

Личная жизнь Бодлера сложилась ужасно. Его любовь — мулатка Дюваль, была бессовестной пьяницей, измучившей поэта. Его небольшое состояние было полностью съедено. К концу своей жизни Бодлер был почти нищим. Умер он разбитый параличом и забытый.

Главное его произведение — «Цветы зла» («Les fleurs du mal»), 1857; имеются русские переводы Якубовича–Мельшина и Эллиса; переводили его и многие другие поэты: Сологуб, Вячеслав Иванов и др. «Цветы зла» — квинтэссенция тех настроений, о которых мы говорили выше. Современник парнасцев, требовавших необыкновенной филигранности стихотворной формы, твердости структуры, экономии в словах, строгого ритма и выбора образов и глубокого соответствия им выражений, Бодлер не только подчинялся всем этим условиям, но оказался одним из крупнейших мастеров такой, классической по–своему, формы стиха. Бодлер принадлежит к породе поэтов–скульпторов. Свои стихи он высекает или кует. Его произведения тверды, всякое слово стоит определенно на своем месте. Мастерство здесь мужественное. Так как содержание обыкновенно выражает собою идеи, близкие к отчаянию или к полусумасшествию, грязь или низость глубокого падения, морального и физического, то, казалось бы, это содержание находится в резком противоречии с формой. На самом деле этого нет. Так же как у Леконта де Лиля, у Бодлера такое соединение содержания с формой производит впечатление сдерживающего себя, полного достоинства констатирования ужаса жизни.

Перед нами поэт, который знает, что жизнь представляет собою мрак и боль, что она сложна, полна бездн. Он не видит перед собою луча света, он не знает выхода. Но он от этого не отчаялся, не расхандрился, напротив, он словно сжал руками свое сердце. Он старается сохранить во всем какое–то высокое спокойствие, стремится как художник доминировать над окружающим. Он не плачет. Он поет мужественную и горькую песню именно потому, что не хочет плакать. Позднее поэты этого упадочного типа совершенно утеряли такое равновесие и такую суровую граненость формы.

Бодлер написал, кроме того, «Маленькие поэмы в прозе» 2 (русский перевод Александровича, М. 1902, и Эллиса, 1910), дневник, озаглавленный им «Обнаженное сердце»3 (русский перевод Эллиса, М. 1907). Ему же принадлежит серия статей об изобразительном искусстве,4 в которых он показал себя человеком изумительно тонкого и верного вкуса и большим мастером слова в области критики, и образцовый перевод новелл Эдгара По, оказавшего громадное влияние на французскую литературу. В пору расцвета декадентского символизма во Франции Бодлер был поднят на щит и провозглашен едва ли не величайшим поэтом Франции. Сейчас этот восторг в значительной степени ослабел. Но Бодлер, конечно, навсегда останется превосходным выразителем того момента в истории французской буржуазной интеллигенции, когда она потеряла всю силу своего идеализма, в лучшей своей части не смогла примириться со скудостью буржуазных перспектив, ударилась в отчаяние, смешанное с мечтой, но еще проявляла как бы некоторые отблески революционного подъема энергии и принимала свою печальную участь, по крайней мере в лице своих поэтов, не без известного величия. Недаром Бодлер был все–таки современником двух революций и, как рассказывают, в феврале 5 братался с революционными рабочими. Бодлеровский культ всего извращенного, порочного и искусственного, порожденный городом, городской цивилизацией, его эстетизм и аморализм — все это оказало чрезвычайно значительное влияние на русских символистов. Стремясь уйти от действительности в мир мечты, наши декаденты «старшего поколения» (Брюсов. Бальмонт, Сологуб, Анненский, еще раньше Мережковский, Минский) находили оправдание своим настроениям в чеканных стихах «Цветов зла», где презрение к жизни и природе, как к «будням» и «прозе», возводилось в принцип, в «перл создания». На русское декадентство первой поры наложил отпечаток и индивидуализм Бодлера — культ гордого, возвышающегося над миром «Я», все познавшего и всем пресытившегося, не признающего над собой никаких нравственных норм, властно смешивающего добро и зло.

Чтв 06 Дек 2018 14:37:00
У него крутые книжки поэма о гашише и поэма о вине


← К списку тредов