Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 20.08.2016. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/134480767.html
Сайт 2ch-b.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: 2ch-b.ru@mail.ru

Сбт 20 Авг 2016 20:04:05
Нахуй нужен дирижер? Смотрел я сейчас https://www.youtube.com/watch?v=N8jP3o22HGw
Нахуй нужен дирижер? Смотрел я сейчас https://www.youtube.com/watch?v=N8jP3o22HGw
Нахуй нужен дирижер?
Смотрел я сейчас

вот это вот, за весь час на дирижера ни один хуй не посмотрел. Все играют по нотампартитуре?. Так на кой хер он вообще сдался, и почему ему столько почестей?



Сбт 20 Авг 2016 20:07:29
>>134480767 (OP)
Бам, поясните за лжепрофессию.

Сбт 20 Авг 2016 20:07:29
Только он формирует ритм и звучание всего оркестра - музыканты слышат только инструменты рядом с собой. Плюс дир чует настроение публики и может на нем играть. Иначе говоря дир - тот же диджей

Сбт 20 Авг 2016 20:07:34
>>134480767 (OP)
Работа дирижера в основном происходит на репитициях





Сбт 20 Авг 2016 20:16:39




Сбт 20 Авг 2016 20:17:29
>>134480767 (OP)
ну, по факту дирижёра можно заменить синхронным метрономом каждому музыканту в наушник, учитываея, что все чертовски внимательно будут соблюдать тембр. но, как мы понимаем, дирижёр даёт сбой намного реже, чем техника.

Сбт 20 Авг 2016 20:18:31
>>134480767 (OP)

Артист оркестра, преподаватель музыки
Прежде всего, дирижер отвечает за единую художественную трактовку произведения всеми музыкантами оркестра. Трактовка классической (в том числе старинной, современной, некоторой эстрадной) музыки — очень тонкая и своеобразная работа со своими традициями, новшествами, находками, нюансами. 30-100 участников оркестра никогда не договорятся о всех мелочах, демократия в таких вопросах неуместна.

После того, как художественная генеральная линия определена, задача дирижёра — организовать идеальное воплощение задумки оркестрантами. Определить баланс громкости оркестровых голосов (а их может быть несколько десятков), выверить единый темп исполнения, синхронные вступления и своевременные выключения голосов — рутинная работа. Но время исполнения музыки дирижёр также жестами обозначает своеобразную сетку координат, которая даёт музыкантам представление о точном моменте звучания. Таким образом, дирижёр заставляет оркестр работать как единое целое, где каждый слышит и понимает работу каждого, а не просто бестолково играет свои ноты.

Есть ещё один очень прозаичный момент. Концертные залы бывают очень большие. И сцены в них — тоже большие. А акустика зачастую — так себе. Музыканты в таких залах не слышат друг друга. Задние ряды не слышат передние, с одного фланга звук не долетает до другого. Или ещё хуже: слышат не то, что реально играется, а то, что долетело до конца зрительного зала и эхом вернулось обратно. Учитывая относительно небольшую скорость звука, запоздание может быть 0,5-1 секунды, что по музыкальным меркам очень много. И тут на помощь приходит скорость света, благодаря расторопности которой мы видим дирижёра и по его жестам точно понимаем, в каком моменте исполнения находимся.

Сбт 20 Авг 2016 20:19:35
>>134481001
>>134481650
>>134481711
Полистал, понял что я невежественный еблан. Спасибо.

Сбт 20 Авг 2016 20:21:12

Сбт 20 Авг 2016 20:40:11
>>134481851
На здоровье! двачеру рекомендую балеты - слушать, не смотреть. Для начала самое то Прокофькьев и Стравинский.

Сбт 20 Авг 2016 20:59:46
Оркестр без дирижёра собьётся с ритма и превратится в какофонию через минуты две.

Сбт 20 Авг 2016 21:03:55
Никто никуда не чобьется.
Дирижер в оркестре нужен за тем же, зачем нужно тренер в спортивной команде.

Сбт 20 Авг 2016 21:08:26
>>134484741
Дело не столько в ритме, сколько в единой идее произведения. Когда в нотах написано КРЕЩЕНДО или СТАККАТО - там не написано, на сколько точно громче нужно играть или как быстро оторвать ноту. Если проблему с ритмом легко можно решить метрономом у каждого артиста хотя эт зашквар тот ещё - на концертах с метрономом, то проблему артикуляции не решить ничем, кроме дирижёра. А именно артикуляция создаёт музыку, потому что без внятно выраженной мысли это будет унылый набор нот и унылая дрочь. А учитывая не один десяток исполнителей, каждый из которых играл бы на свой вкус, был бы полнейший пиздец, а не музыка. Дирижёр же выдрачивает все штрихи и создаёт законченные произведение.
Не совсем про дирижёра, но пример важности исполнителя в музыке - Колтрейн и ебучая машина, играющая точно то, что написано в нотах. Разница, как говорится, налицо.




Сбт 20 Авг 2016 21:22:04


← К списку тредов